г. Москва, ул. Б.Филевская, д. 2А

Ежедневно с 10 до 22 часов. Без выходных!

Спортивный катализатор

Часто задаваемые вопросы автолюбителями о спортивных катализаторах.


Для чего мне спортивный катализатор?

Многие автовладельцы спрашивают зачем мне спортивный катализатор, я не спортсмен, езжу не быстро и возраст моего автомобиля около 10 лет. Мне бы что-нибудь попроще и подешевле, но понадежней.
 Но самые надежные из катализаторов это спортивные. Возраст автомобиля 10 лет - поршневая уже не новая, двигатель поджирает масло, а спортивные катализаторы этого не боятся. Температурный режим работы настоящего спортивного катализатора на 300-400 градусов выше чем у штатного, не говоря уже об универсальном.

 

За счет чего достигается эффективность работы спортивного катализатора?

Повышенная проходимость спортивных катализаторов также увеличивает их долговечность, они практически никогда не забиваются. Напыление драгметаллов(палладий, платина, родий) от 3 до 8 раз выше чем на штатном для того чтобы на крупном сечении сот обеспечить фильтрацию на евро 4 или евро 4+.

 

Почему мы должны верить что напыление на спортивных катализаторах в 5 раз больше?

 Здесь всё просто - на вашем автомобиле стоит экологическая программа и если установить катализатор с таким же напылением как у вас, но с сечением в 4 раза больше, то экологические нормы упадут вдвое и как следствие появится ошибка check engine (неэффективная работа катализатора).

Опять же, без необходимого количества напыления от автомобиля начнет вонять, ведь только оно расщепляет выхлопные газы. Особенно это будет заметно в закрытых или плохо проветриваемых помещениях. Пустые керамические или металлические соты не вступят в реакцию и не дадут никакого эффекта фильтрации.

 
Какой катализатор установить на автомобиль с пробегом?

Универсальный или даже оригинальный катализатор, установленный на подержанный автомобиль, не прослужит столько же сколько прослужил первый.
Каждое электронное или механическое устройство имеет свой износ, старые свечи, провода, катушки, форсунки и куча разных датчиков (лямбда зонда, детонации, распредвала и другие) не новый расходомер воздуха, старая дроссельная заслонка, всё сыграет свою роль в сокращении срока службы установленного катализатора.
Например, из-за неправильно обогащения температура выхлопа может подняться на пару сотен градусов и штатный катализатор умрет, а для спортивного это нормальный режим работы.

Конечно же если заправить бензин в котором будут присадки, которые превратят каталитический процесс в химический, то металлические соты спортивного катализатора могут деформироваться. Но если тот же процесс запустить в штатном катализаторе, то он расплавится и перекроет выхлоп полностью.

Если начнут плавится керамические соты на автомобиле с мощным двигателем, он не заглохнет сам, пока вы не заглушите автомобиль. За счет мощного потока выхлопных газов он будет сам создавать себе отверстия в плавящейся массе керамических сот. В то время как малолитражка будет быстро терять обороты, заглохнет и больше не заведется, выхлопная система будет заплавлена. В то время как спортивный катализатор позволит вам добраться до дома.

Спортивный катализатор или Down-pipe?

На многих автомобилях со спортивными двигателями, например Mercedes 6.3, БМВ с двигателем М, На Рэндж Роверах SVR на Jeep SRT выхлопная система рассчитана и программа двигателя внутреннего сгорания настраивается с учетом подпора, создаваемого катализатором. Наши эксперименты показывают, что не всегда полное удаление катализатора и даже увеличение диаметра всей выхлопной системы и замены её на прямоточную добавляет мощности. Действительно 4 керамических блока, установленные на этих автомобилях немного “душат” его и забирают примерно около 10 % мощности. Но полностью убрав катализатор и установив Down-pipe бывало, что мощности в лошадиных силах не добавлялось вообще, а крутящий момент даже уменьшался и время  набора до сотни увеличивалось. В то время как при замене катализатора на спортивный всегда наблюдался прирост мощности и на стенде, и по ощущениям.

Опять же, установка down-pipe требует перепрошивки блока и отключения экологических норм автомобиля, что не дешево и не всегда работает. Многих от этого действия останавливает неприятный запах отработанных газов. В то время как спортивный катализатор эти нормы поддерживает и реально чистит выхлопные газы. Также возможна установка электронных контроллеров, эмуляторов или другого рода обманок.
В общем установка Down-pipe с отключением экологических норм иной раз оказывается дороже чем установка спортивных катализаторов.